Качества от которых зависит ваша карьера

Возможность оглянуться назад есть у каждого, а вот шанс что-то изменить – далеко не всегда. Определенные качества человека порой становятся решающими, когда речь идет о новой должности или перспективном продвижении в карьере. Достижения могут стать закономерностью, а не случайностью, если осознанно развивать в себе черты, которые демонстрируют вашу верность принципам и целеустремленность. Эксперт в вопросах карьеры, коуч, спортсмен и CEO PR-агентства Newsfront Владимир Дегтярев рассказал о самых главных качествах, которые влияют на карьеру.

Полезные качества

1. Умение себя анализировать

Такая практика помогает вскрывать свои резервы и начинать понимать свои возможности, переходить от мотивов к целям, а после – и к действиям. При этом лучше начинать анализ с небольших временных промежутков: итоги дня, обзор недели, а после – месяца. Короткий период проанализировать легче, плюс – можно оперативно корректировать свои действия. Кроме того, наработанная схема анализа позволит сделать аналитику и более значительных моментов жизни и карьеры.

Есть большой перечень вопросов, которые помогут критически посмотреть на свои действия. На пример:

  • Что у меня происходило сегодня/на этой неделе, месяце?
  • Приблизился ли я к своим целям?
  • Как это соотносится с теми планами, которые были в начале?
  • Что получилось, а что нет?
  • Почему не получилось, и как мне учесть это в будущем?
  • Какие выводы я могу сделать для себя, чтобы быть более эффективным?
  • Где я наиболее четко смог проявить свои качества или потенциал?

Также имеются два способа оценки себя:

  • Первый – взгляд со стороны. Нужно выбрать людей, которые смогут откровенно и честно высказать свое мнение о вас. Спросите у них о том, какие качества являются вашим преимуществом, а какие слабостями.
  • Второй способ – более долгосрочный, но удачный, потому что позволяет определить для себя эффективные модели поведения: каждый раз, когда вы принимаете важное решение – запишите, какие ожидаемые результаты, и через 9-12 месяцев вернитесь и посмотрите назад.

2. Способность расставлять приоритеты

Она помогает быстрее продвигаться к собственным целям, потому что самые важные дела будут выполняться в первую очередь.

3. Умение прислушиваться к людям

Нам часто приходится говорить с клиентами, с сотрудниками, с коллегами или начальником. И чем выше человек поднимается, тем важнее умение общаться, понимать других людей, а не только быть хорошим профессионалом в своей отрасли.

Важно разделять управленческие качества и навыки. Навыки: как проводить совещание, как ставить задачу сотруднику, в какой форме давать обратную связь. А вот умение прислушиваться к людям, умение общаться, презентовать свои идеи – это уже управленческие качества.

4. Общая эрудиция

Багаж знаний в самых разных сферах способствует развитию: эрудированный человек быстрее генерирует идеи, способен проявлять нестандартность мышления и решать проблемы не интуитивно, а благодаря анализу и синтезу.

5. Умение решать конфликтные ситуации

Убедительное реагирование и своевременное решение проблемной ситуации – возможность избежать потерь в коллективе и предупредить усугубление разногласия. Умение не избегать столкновения, а именно регулировать его, откроет перед вами новые перспективы: любые отношения, испытанные размолвками, становятся еще крепче.

6. Инициативность

Инициативность – это способность к самостоятельной деятельности и постановка задач самому себе. Такой сотрудник ценится за склонность выходить за рамки предложенного. Инициативность наряду с энтузиазмом улучшает качество жизни, помогает проявить себя в творчестве и дополняет другие таланты.

Вредные качества

7. Отсутствие желания помогать другим

Человеку, который не чувствует в себе готовности подсказать, поделиться опытом, будет сложно добиться успеха, поскольку вся наша деятельность связана с обществом и окружающими. Кроме того, помощь другим очень часто означает помощь самому себе. Возможно, благодаря своему поведению вы получите нового клиента или возможность поработать над новыми интересными проектами.

8. Пассивное отношение к своей карьере

Пассивное отношение, как в жизни, так и в карьере – это отказ от выбора. Стремление отсидеться в стороне и не вмешиваться в ход событий только вредит развитию. Рано или поздно безынициативность заметят, и возникнет вопрос о полезности человека для компании. Поэтому подумайте о собственных целях и о том, почему они остаются целями, а не выполненными задачами. Вспомните все свои оправдания: усталость, отсутствие времени и так далее.

Также для продвижения вперед важно различать лень и усталость. Усталость – это когда вы возвращаетесь домой, падаете на диван и у вас нет сил делать больше ничего. Лень – это когда есть другие задачи, которые можно было бы делать, но вы вместо них выбираете что-то другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *