Как решить проблему Еврономеров

Водители требуют легализации своих автомобилей, а эксперты отмечают, что ситуация сложная

По подсчетам ГФС, в Украине незаконно ездит уже 64 тысячи авто с еврономерами.
Ситуация с автомобилями на еврономерах, ввезенных в Украину без уплаты налогов, становится все более напряженной. Вчера под Радой началась акция протеста  их обладателей, которую обещают сделать бессрочной. Давайте разберемся каким может быть решение проблемы.

СЧЕТ НА ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ. По информации Государственной фискальной службы, сейчас почти 64 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией находятся в Украине с наруше­нием срока пребывания либо на них ездят те, кто по закону не имеет права — граждане Украины по доверенности. Это примерно 1% от общего количества частного автотранспорта в стране. С 2015 г. таможенниками составлено свыше 31 тыс. протоколов о нарушении сроков транзита и временного ввоза, наложено штрафов на 206,5 млн грн.

ДТП И ЭКОЛОГИЯ. Официальные дилеры и импортеры автомобилей выступают за дешевые автомобили, но при условии цивилизованного автомобильного рынка.
“Легализация безналогового ввоза автомобилей с иностранной регистрацией создает неравные условия для украинских граждан”, — говорит советник председателя Федерации работодателей автомобильной отрасли Елена Чепижко. По ее словам, фактически мы получили двойственность госсистемы, когда одни граждане платят все налоги, а другие пользуются лазейками в законодательстве.

“Неконтролируемый ввоз иномарок с иностранной регистрацией создает огромные проблемы: рост количества ДТП с участием автомобилей с иностранными номерами, развитие теневого рынка, ухудшение экологической ситуации”, — говорит Чепижко.

В ВР зарегистрированы два законопроекта, призванных урегулировать ситуацию с автомобилями на иностранных номерах, но, по словам экспертов, они не решают проблему глобально. Один — предлагает разрешить регистрацию таких авто без уплаты пошлин, второй — ввести сбор за пребывание из расчета 2 евро в день без ограничения срока пребывания. “Одним из способов решения может стать одноразовая амнистия автомобилей, соответствующих эконормам Евро-5, с рассрочкой уплаты пошлины”, — предлагает эксперт.

ЭКСПЕРТЫ. Автоэксперт Алексей Мкртчян рассказал, что сейчас, когда счет таким машинам пошел на десятки тысяч, власть выпустила ситуацию из-под контроля. “Если освободить их ввоз от уплаты налогов, это вызовет возмущение законопослушных граждан, которые, купив иномарку, честно рассчитались с казной”, — говорит автоэксперт. Юрист Вадим Володарский видит опасность авто на еврономерах еще в том, что после серьезных ДТП виновники их попросту бросают и скрываются, ведь такая машина куплена за небольшие деньги (1—3 тыс. евро). А так как она не стоит на учете в Украине, идентифицировать, кто был за рулем, невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *