Какими навыками должен обладать современный HR-менеджер

“Правильные люди на правильном месте важнее, чем правильная стратегия”, – говорил легендарный CEO General Electric Джек Уэлч. Красноречивее всего его слова подтверждают цифры. За два десятилетия правления Уэлча, с 1981 по 2001 год, общая стоимость корпорации увеличилась в 30 раз – с $13 млрд почти до $500 млрд, а General Electric стала крупнейшей по размеру капитализации компанией мира.

Яркий пример успеха говорит только об одном: ни гениальные идеи собственника, ни современные формы и инструменты управления бизнесом не приведут к успеху компанию без команды. Подобрать ее поможет HR-менеджер. Проблема в том, что все больше сотрудников компаний принадлежат к поколению Y. Поэтому для кооперации и эффективного взаимодействия с ними современный HR должен обладать недюжинным запасом креативных методик управления персоналом.

HR-менеджер – всему голова

Классическое образование не поспевает за стремительным развитием технологий. В борьбе за таланты многие компании создают корпоративные университеты. Работодатели готовы обучать, делиться опытом, “выращивать” будущих профессионалов. Все острее возникает потребность в специалистах, которые смогут не только найти сотрудников, принять их на работу, но и наладить процесс их обучения в компании, а также коммуницировать с ними на протяжении всего периода работы в организации.

Ошибки в подборе персонала, субъективные суждения, неконструктивная критика могут спровоцировать конфликт, ухудшить психологический климат в коллективе, привести к финансовым потерям. Тогда в игру вступают HR-менеджеры – специалисты в управлении персоналом.

Влияние поколения Y

Многие работодатели жалуются на то, что настало время нового поколения миллениалов (поколение Y, поколение next, сетевое поколение. – Ред.). В общении с ними старые методы не работают. Главное для таких сотрудников – немедленное вознаграждение, а руководитель для них далеко не авторитет. Они, скорее, прислушаются к друзьям, не терпят давления, любят веселье и свободу. С ними нужно выстраивать коммуникации по-новому, находить новые алгоритмы взаимовыгодных отношений.

Эти тенденции меняют отношение собственников к HR. Если раньше работа менеджеров по персоналу была связана в основном с кадровым делопроизводством, то сейчас все больше значения уделяется работе с людьми:

  • подбору персонала (как найти профессионалов? какие сотрудники нужны?);
  • адаптации (как удержать в компании новых сотрудников? как сделать перевод сотрудника на новую должность комфортным и результативным?);
  • мотивации (как заинтересовать сотрудников работать на результат?);
  • оценке персонала (как выявить потенциал сотрудника?);
  • обучению сотрудников (работа с зонами развития);
  • формированию кадрового резерва (внешнего и внутреннего);
  • корпоративной культуре (как можно усилить в компании корпоративную культуру?).

Не все так просто

Для того чтобы работать с новым поколением, недостаточно владеть стандартным набором инструментов управления персоналом и его развития. Какие качества и навыки важны для современного HR-менеджера?

1. Прежде всего он должен обладать эмоциональным интеллектом высокого уровня. Вот его главные составляющие:

  • самовосприятие (понимание себя, своих эмоций);
  • управление собой (своими эмоциями, чувствами);
  • эмпатия (понимание других);
  • управление отношениями.

2. Уметь вдохновлять и поощрять достижения сотрудников.

Вот почему сейчас во многих компаниях применяется коучинг в работе с персоналом. Эта форма дает возможность без давления и субъективного оценивания выявлять потенциал сотрудника и реализовывать его в работе.

3. Быть гибким. Быстро реагировать на изменения рынка, изменения в организации, уметь действовать в условиях дефицита времени.

 

4. Мыслить категориями предприятия, понимать, как устроена организация и весь бизнес в целом. Иначе все HR-процессы в компании останутся формальной частью и не будут работать.

 

5. Владеть аналитическими способностями. Иметь способности к анализу, сравнению, обобщению информации, выводить логические заключения, выделять причины и следствия сложившейся ситуации.

 

6. Креативность. Важен творческий подход к решению задач, поиску новых методов работы.

 

7. Стрессоустойчивость, уравновешенность, самообладание. Он должен быть способен реально оценивать ситуацию, действовать в критические моменты, работать в условиях ограниченных ресурсов.

 

8. И безусловно, он должен быть экспертом в своей области, хорошо знать необходимые инструменты и технологии управления персоналом.

Уровень квалификации HR всегда привлекает внимание всех сотрудников компании. Он, как никто другой, должен быть инициативным, читать специальную литературу, обмениваться опытом с коллегами. Таким образом он сможет выступать экспертом в своей области, быть консультантом для руководителей и стать ценным специалистом для компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *