Пять признаков того, что вы ненастоящий лидер

Высокая должность или позиция в обществе еще не говорят о том, что у вас есть лидерские качества
Основатель Digital Press и автор Inc. Николас Коул написал для inc.com колонку о том, как разоблачить ненастоящего лидера.

Лидерство – сложная тема. Обычно лидерство ассоциируется у людей с должностью. Генеральный директор – лидер. Креативный директор – лидер. Даже непосредственный руководитель тоже лидер. На самом деле руководящая должность не всегда показатель лидерства. Лидерство – это не значок или кепка, которую надевают в определенных ситуациях.

Кто же такой настоящий лидер? 

Вспомните старое выражение: “Лидеры ведут за собой”. Лидерство не измеряется количеством достижений или рангом в аппарате управления. Соответствующее поведение в команде и способность вдохновлять людей на новые свершения – одни из главных качеств настоящего лидера. Но вся проблема в том, что многие из руководителей заблуждаются и считают себя таковыми.

Пять признаков того, что вы не лидер, а только пытаетесь им быть

1. Вы используете должности в качестве рычага влияния

Приказы такого рода, как “Делай, что сказал, потому что я твой начальник / генеральный директор / работодатель…”, помогут вам выиграть битву, но вы заведомо проиграете войну. В таком случае вы не вдохновляете сотрудников своими лидерскими качествами, а подчиняете их себе в силу вашей должности. Тот факт, что вы занимаете руководящую позицию, требующую лидерских качеств, еще не означает, что вы лидер.

2. Вы постоянно указываете на ошибки других, но при этом не обращаете внимание на свои

Настоящий лидер знает, что в конце концов все возвращается на круги своя. Все ошибаются. Ваш сотрудник или деловой партнер не исключение. С одной стороны, они вам подотчетны. Но с другой – бывают ситуации, когда ошибки – результат рабочего процесса или задач, которые вы перед ними поставили.

На самом деле не имеет значения, как или почему что-то пошло не так. Все случается. Важно то, как вы отреагируете на ситуацию. Если вы будете замечать и указывать на все ошибки сотрудников, не признавая при этом собственную роль в уравнении, люди вокруг вас будут чувствовать себя как минимум отчужденными.

3. Вы эмоционально непоследовательный человек

Нет ничего хуже, чем не быть в курсе, с какой ноги сегодня встал ваш руководитель, а соответственно, какой у него день – “хороший” или “плохой”. Именно настроение начальства чаще всего тормозит процесс выполнения задач и работу коллектива в целом.

Бывают дни, когда очень сложный вопрос можно решить с шефом быстро и результативно. А бывает, что самые простые вопросы вызывают у человека приступы гнева. Такие эмоциональные несоответствия создают в коллективе хаос, потому что никто не знает, чего ожидать.

Не забывайте: вы, как лидер, – основа, на которой все построено, существует и функционирует. Да, это требует много сил, но именно поэтому вы и являетесь настоящим лидером.

4. Вы не держите слово

Ничто так не разрушает лояльность персонала и не тормозит развитие бизнеса, как невыполненные обещания руководства. Сотрудники и партнеры могут подвергнуть сомнению управленческие способности начальника, независимо от его амбиций.

Прежде всего руководитель должен быть честным с самим собой. Даже будучи лидером небольшой команды, не бойтесь признаваться, что вам нужна помощь. Нет ничего хорошего и достойного в том, чтобы брать на себя непосильные обязательства и не исполнять их в конце концов.

5. Вы сосредоточиваетесь на плохом и никогда не выделяете хорошее

Между вдохновением и сокращением мотивации существует очень тонкая грань. Если вы, как руководитель, сосредоточиваетесь только на ошибках подчиненных или окружающих вас людей, рано или поздно они усомнятся в своих возможностях и начнут чувствовать, что все, что они делают, ошибочно.

Это рецепт бизнес-катастрофы как по своей сути, так и по внешним признакам. Это не значит, что вы не должны замечать ошибки. Указывайте на них дозированно и по мере необходимости. Но при этом не забывайте акцентировать внимание на достижениях подчиненных и выполненных ими задачах.

В противном случае ваши сотрудники будут дезориентированы, не понимая, что вы от них хотите на самом деле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *